Версия для слабовидящих: + - Сброс

Доступная среда

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

znak Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в системе образования г. Таганрога.

znak Положение, регламентирующее реализацию на территории г. Таганрога мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Воспитанников с ОВЗ и детей -инвалидов  в 2021-2022 учебном году в МАДОУ д/с № 68 -НЕТ

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ОТСУТСВУЮТ

 

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОТСУТСТВУЕТ
ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МАДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МАДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи,  массажные дорожки, детские тренажеры, тактильные "соты", мягкие спортивные модули.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда  имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

znak Паспорт доступности в МАДОУ д/с № 68  (приложение №1 znak , приложение №2 znak )

В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:30 – 13:00 Обед
15:10 – 15.30 Уплотненный полдник 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

-        дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

-    обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

-  направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

-     физкультура на свежем воздухе;

-     воздушные ванны после дневного сна;

-     С – витаминизация 3 –го блюда;

-     фитонциды;

-     щадящий режим нагрузок;

-     увеличение продолжительности дневного сна;

-     санитарно – просветительская работа с родителями;

-  повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-     корректировка времени для выполнения заданий;

-     снижение темповых нагрузок;

-     стимулирующая помощь взрослого;

-     чередование видов деятельности;

-   снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-     подбор специального дидактического материала;

-  организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЕТ
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ