Версия для слабовидящих: + - Сброс

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ д/с №68 -оперативном управлении.

Здание МАДОУ д/с №68:типовое двухэтажное -общая площадь742, 9 м2

Земельный участок -общая площадь 3054 м2

   В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей среды в ДОУ является опора на личностно -ориентированную модель взаимодействия. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе!»

   Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Музыкальный зал - 79 м2

Кабинет  педагога-психолога – 7,6 м2

Методический кабинет – 16,9 м2

Каждая возрастная группа имеет:

·         приёмную;

·         посудомоечную;

·         умывально -туалетную;

·         игровую;

·         спальную комнату.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  образовательной программы МАДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Каждая возрастная группа имеет:

·         игровую площадку;

·         прогулочный павильон.

Образовательная

область

Наличие помещений

Наименование оборудования

Дидактический материал

Иное

Социально-коммуникативное развитие

Групповые комнаты

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.).

Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Дидактические игры по: ФЭМП, развитие речи, сенсорике, познавательному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

Игровые «центры» в спальне и раздевалке.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Групповые комнаты

Весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, микроскопы, лупы, таблицы по ПДД

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича.

Уголок Космоса,

Физическое развитие

Музыкально-спортивный зал

Скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания и др. спортивное оборудование.

Обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц»

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-спортивный зал

Музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.) Средства ТСО. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон,

Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты, музыкально-дидактический материал.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности Уголки ряженья и театральные уголки.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

·         игровой площадкой ПДД;

·         спортивной площадкой со спортивным сооружением.

ТСО:

·         телевизор;

·         компьютеры;

·         музыкальный центр;

·         магнитофоны;

·         принтеры;

·         ксерокс;

·         проектор, интерактивная доска

Физкультурное оборудование:

·         обручи;

·         мячи;

·         скакалки;

·         гимнастическая скамейка;

·         гимнастические доски;

·         гимнастические палки 

·         дуги;

·         канат и т.д.

Игровое оборудование:

·         детская мебель;

·         дидактические игры.

ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон МАДОУ

п \п

Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
2 Вход (входы) в здание ДП-В
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ-И
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ-И 
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И
6 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ; ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И доступно частично избирательно; ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями  СаНПиН 2.4.1.3049-13.  в учреждении используется бутилированная вода. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:20 – 13:00 Обед
15:30 – 16:00 Уплотненный полдник 

 ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ДЛЯ ВСЕХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В МАДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. В групповых помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях. На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму. Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медсестра,  инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ.

В МАДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;

  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • офицальный сайт МАДОУ (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

Информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу Аверс.

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ  ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ  ВОСПИТАННИКОВ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К  ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  ОТСУТСТВУЮТ.