Версия для слабовидящих: + - Сброс

Подготовительная группа «Звездочка»

                           Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,

5iКушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В  общем,  мамозаменитель и любитель навсегда!

 

 

 

 

Воспитатели: КОРОЛЁВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Младший воспитатель: БОЖЕДОМОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

подготовительной группы

К концу седьмого года жизни дети могут:        

Образовательная область

Содержание

Физическое развитие

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Бросать предметы в цель, попадать в цель с расстояния 4-5 м.
  • Метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Сохранять правильную осанку.
  • Активно участвовать в играх с элементами спорта. 
  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Социально-коммуникативное

развитие

  • Ребенок знаком с правилами безопасного поведения, имеет представления о некоторых правилах ухода за больными.
  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
  • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
  • Моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами. Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения. Владеть навыками театральной культуры. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители
  • Проявляет интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей.
  • Знакомы с профессиями, связанными со спецификой местных условий. Старательно, аккуратно выполняет поручения, бережет материалы и предметы, убирает их на место после работы.
  • Желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
  • Самостоятельно одевается и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи.
  • самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде. 
  • Самостоятельно убирает постель после сна, сервирует стол, убирает посуду после еды.
  • Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Имеет правильные представления о здоровье, здоровом образе жизни, закаливании, занятиях спортом. Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

Речевое развитие

  • Понимать значения слов.
  • Многозначность слов (игла, ручка).
  • Уметь составлять предложение с заданными словами.
  • Подбирать предметы к заданным признакам (острый-нож, ножницы, стрела).
  • Подбирать синонимы (весёлый – радостный, довольный).
  • Подбирать антонимы (весёлый –грустный, печальный, обиженный).
  • Образовывать глаголы в сослагательном наклонении (Что сделал бы заяц, если бы встретил волка? убежал бы, спрятался бы).
  • Образовывать глаголы в повелительном наклонении (попрыгал, спряталась).
  • Образовывать однокоренные слова (лес- лесной, лесник, лесовичок).
  • Исправлять грамматические ошибки в предложении.
  • Образовывать существительные, обозначающие детёнышей животного (корова – телёнок, телята, много: телят).
  • Составлять описательный рассказ о предмете или животном.
  • Составлять рассказ по серии картинок.
  • Пересказ литературного произведения.
  • Различать понятия "звук", "слог", "слово", "предложение".
  • Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  • Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  • Знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2—3 загадки.
  • Называть жанр произведения.

Познавательное

развитие

Предметное окружение и явления общественной жизни

  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве и дома; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Определять происхождение рукотворных предметов.
  • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей.
  • Знать страну, в которой живет. Знать герб, флаг.
  • Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах - защитниках Отечества.
  • Знать дорожные знаки и их назначение.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Формирование элементарных экологических представлений

  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
  • Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет

ФЭМП

  • Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
  • Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
  • Находить части целого и целое по известным частям.
  • Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
  • Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными.
  • Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
  • Определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
  • Соотносить цифру с количеством предметов.
  • Измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
  • Узнавать и называть круг, шар, квадрат, куб, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  • Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листке в клетку (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
  • Называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
  • Арифметические знаки +,-,=;

Конструирование

  • Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
  • Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Художественно-эстетическое развитие

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называть основные выразительные средства. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Аппликация

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Рисование

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции.  

Ручной труд

  • Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
  • Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
  • Изготовлять объемные игрушки.
  • Приучаем использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретенные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном.

Музыка

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Целевые ориентиры дошкольного образования

(социально-нормативные возрастные     характеристикивозможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня   дошкольногообразования)

  1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  3. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  4. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  5. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  6. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.