Версия для слабовидящих: + - Сброс

Средняя группа «Капельки»

                                   Воспитатель, воспитатель -  он цветочкополиватель,

                                   Одеялопоправлятель  и  копатель иногда,

13          Он творитель и ценитель детских тайн всегда  хранитель,

           Балователь и мечтатель,  обижатель – никогда!

  

 

 

 

 

Воспитатель: ДУБИНА ЕЛЕНА ИЛЬИНИЧНА

Младший воспитатель: ГЛУЩЕНКО ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

средней  группы

К концу пятого года жизни дети могут:

Образовательная область

Содержание

Физическое развитие

·Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

·Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с

одного пролета на дру­гой.

Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и

пальцыног, на стопы и ладони.

·Принимать правильное исходное положение при метании; метать

предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о

землю (пол) не менее 5 раз подряд.

·Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

·Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

·Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

·Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м,

выполнять поворот пере­ступанием, подниматься на горку.

·Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

·Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность,

грациозность, пластичность движений.

Социально-коммуникативное развитие

·У ребёнка сформировано общее представление о значении

целостности живых организмов, в т.ч. человека. Воспитаны

первичные навыки осторожного поведения в играх и поведения в

природе, в городе.

·При небольшой помощи взрослого и самостоятельно воспроизводит

ряд сюжетных логических эпизодов. Охотно отвечает на вопросы о

любимых играх, называет себя в игровой роли, проявляет интерес к

игровому взаимодействию, проявляет начатки творчества в

создании игровой обстановки и развитии сюжета. Внимателен к

выполнению правил, активен в ролевом диалоге. Отражает в игре

сюжеты литературных произведений, мультфильмов. Ребенок

жизнерадостен и активен, охотно вступает в общение. Внимателен к

оценке взрослых, стремится к положительным формам поведения,

общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы.

·Ребенок различает виды труда людей на основе существенных

признаков, обосновывает свои суждения с помощью взрослого.

Составляет описательный рассказ о трудовом процессе, пользуясь

предметно-схематической мебелью. Ребенок интересуется, кем

работают близкие ему люди, чем заняты на работе. Охотно помогает

старшим, с уважением относится к труду взрослых. Ребенок охотно

включается в коллективные формы трудовой деятельности, обычно выполняет роль помощника.

·Знает и выполняет последовательность действий в процессах

умывания и одевания, правила поведения за столом и пользования

столовыми приборами. Бережно относиться к вещам и игрушка,

обращает внимание на неопрятность в одежде окружающих,

осуждает неряшливость, пытается помочь сверстникам исправить

её.

Познавательное развитие

Предметное окружение и явления общественной жизни.

·Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на

участке, на улице; знать их назначение.

·Называть признаки и количество предметов.

·Рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).

Формирование элементарных экологических представлений.

·Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят

человеку.

·Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

· Называть времена года.

·Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

ФЭМП

·Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть

их характерные осо­бенности (цвет, размер, назначение).

· Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько

всего?».

·Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в

пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух

групп (составления пар); определять, каких предметов больше,

меньше, равное количество.

· Сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше

— ниже, длин­нее — короче, одинаковые, равные) на основе

приложения их друг к другу или наложения.

·Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; их

характерные отличия.

·Определять положение предметов в пространстве по отношению к

себе (вверху — внизу, впереди — сзади); двигаться в нужном

направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

·Определять части суток.

Конструирование

·Использовать строительные детали с учетом их конструктивных

свойства.

· Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

·Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

·Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской

игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям.

·Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали

(квадрат и прямо­угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из

прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

·Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из

нескольких частей.

·Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по

собственному желанию.

· Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Рисование

·Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской

игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям.

· Изображать предметы и явления, используя умение передавать их

выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета,

аккуратного закрашивания, использования разных материалов:

карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и

др.

·Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько

предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием

сюжета.

·Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и

филимоновской росписи.

Лепка

· Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской

игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям.

· Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную компози­цию; использовать все многообразие

усвоенных приемов.

Музыка

· Узнавать песни по мелодии.

· Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

·Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и

заканчивать пение.

·Выполнять движения, отвечающие характеру музыки,

самостоятельно меняя их в соответ­ствии с двухчастной формой

музыкального произведения.

· Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение

парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Речевое развитие

Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

(сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый),

эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и

употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии

со знако­мыми словами (сахарница — сухарница).

· Выделять первый звук в слове.

· Рассказывать о содержании сюжетной картинки.

· С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

·Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение,

считалку.

· Рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

·Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого

Небольшие сказки (отрывки из сказок).