Версия для слабовидящих: + - Сброс

Старшая группа «Непоседы»

                                      Воспитатель  - он добрый волшебник!

21               Он и лепит и песни поёт.

        Он художник, он чтец и кудесник -

          Он любимым детсадом живет!

 

 

 

 

 

Воспитатели: ТОЛОМАНЕНКО ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА               

Младший воспитатель: ШИВАНОВА ТАТЬЯНА ЭДУАРДОВНА

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

старшей  группы

    К концу шестого года жизни дети могут:

Образовательные области

Содержание

Физическое развитие

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5—9 м в вертикальную и горизон­тальную цель с расстояния 3—4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шерен­ге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Социально- коммуникативное развитие

  • Ребенок охотно участвует в играх, разворачивая различные сюжеты. Участвует в создании игровой обстановки, называет свою роль и роли других участников игры. Действует в принятой роли, пытается передать не только систему действий, но и характер игрового персонала. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре, придумывает игры с продолжением, доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной для него обстановке, но в новой обстановке нуждается в поддержке и помощи взрослого. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Ребенок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств.
  • У ребенка сформированы основы культуры труда, труд результативен. Ребенок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, осознает значение денег и рекламы. Может объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда; имеет элементарное представление о семейном бюджете. Интерес к труду взрослых устойчив.

Познавательное развитие

Предметное окружение и явления общественной жизни

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Знать название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Формирование элементарных экологических представлений

  • Называть времена года, отмечать их особенности.
  • Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
  • Бережно относиться к природе.

ФЭМП

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в преде­лах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до 7—10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количест­во углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток.
  • Называть текущий день недели.

Конструирование

  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.

Речевое развитие

  • Участвовать в беседе.
  • Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последова­тельно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим сло­вом со сходным значением.
  • Знать 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2—3 загадки.
  • Называть жанр произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знать особенности изобразительных материалов.

Рисование

  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Музыка 

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкаль­ных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевре­менно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.