Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал - 79 м2

Кабинет  педагога-психолога – 7,6 м2

Методический кабинет – 16,9 м2

Каждая возрастная группа имеет:

  • ·         приёмную;
  • ·         посудомоечную;
  • ·         умывально -туалетную;
  • ·         игровую;
  • ·         спальную комнату.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 68 "Светлячок", включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ - ОТСУТСВУЮТ

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ,  КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДА

Сведения о наличии оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕКА- ОТСУТСТВУЕТ

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
 Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал -спортивный инвентарь
-спортивное оборудование
-игровое оборудование
-атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждая возрастная группа имеет:

·         игровую площадку;

·         прогулочный павильон.

Образовательная

область

Наличие помещений Наименование оборудования Дидактический материал Иное
Социально-коммуникативное развитие Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева.

Игрушки – предметы оперирования: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера.

Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей.

Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Игровые наборы животных.

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски.

Уголки ряжения.

Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

 Уголок "Наши достижения"

Фотоуголок "Мир детсва"

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода».

Глобус, настенные карты.

Электронные двухэкранные устройства.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича.

Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД.

Уголок Космоса.

"Экологическое дерево", "Экологическая лестница".

Лестница с цифрами и геометрическими фигурами.

 

Речевое развитие Групповые комнаты

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.)

Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

 Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Лестница с алфавитом.
Физическое развитие Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д.

Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках.

Стенд "Наше творчество".

Физическое развитие Музыкально-спортивный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д.

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Набор дорожных знаков в чемоданчике.

Тележка для спортивного оборудования.

Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц»

 

Спортивная площадка

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Музыкально-спортивный зал

Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.).

 

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки ряженья и театральные уголки.

 

 Коррекционно-развивающая  деятельность  Кабинет педагога-психолога Шкаф для пособий и литературы, диван, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Набор «Петра», детский игровой парашют, балансиры, набор для пескотерапиии, электронные двухэкранные устройства и др. Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития,  настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия.  
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ создано единое информационное пространство:

–         подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;

–         локальная сеть;

–         выход в Интернет;

–         официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

–         информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ОТСУТСТВУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

ОТСУТСТВУЮТ

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

znak Паспорт доступности в МАДОУ д/с № 68  (приложение №1 znak , приложение №2 znak )

В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.