Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ д/с № 68 —оперативном управлении.

Здание МАДОУ д/с №68: типовое двухэтажное —общая площадь  556,6 м2

Земельный участок —общая площадь 3054 м2

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современны  требованиям  и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ является опора на личностно -ориентированную модель взаимодействия. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Музыкальный зал — 79 м2

Кабинет  педагога-психолога – 7,6 м2

Методический кабинет – 16,9 м2

Каждая возрастная группа имеет:

·         приёмную;

·         посудомоечную;

·         умывально -туалетную;

·         игровую;

·         спальную комнату.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 68 «Светлячок», включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ-ОТСУТСВУЮТ. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ,  КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

БИБЛИОТЕКА- ОТСУТСТВУЕТ

В методическом кабинете МАДОУ находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ-ОТСУТСВУЕТ. 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

 Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал -спортивный инвентарь
-спортивное оборудование
-игровое оборудование
-атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -ОТСУТСВУЮТ. 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет:

·         игровую площадку;

·         прогулочный павильон.

Образовательная

область

Наличие помещений Наименование оборудования Дидактический материал Иное
Социально-коммуникативное развитие Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева.

Игрушки – предметы оперирования: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера.

Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей.

Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Игровые наборы животных.

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски.

Уголки ряжения.

Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

 Уголок «Наши достижения»

Фотоуголок «Мир детсва»

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода».

Глобус, настенные карты.

Электронные двухэкранные устройства.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича.

Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД.

Уголок Космоса.

«Экологическое дерево», «Экологическая лестница».

Лестница с цифрами и геометрическими фигурами.

 

Речевое развитие Групповые комнаты

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.)

Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

 Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Лестница с алфавитом.
Физическое развитие Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д.

Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках.

Стенд «Наше творчество».

Физическое развитие Музыкально-спортивный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д.

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Набор дорожных знаков в чемоданчике.

Тележка для спортивного оборудования.

Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц»

 

Спортивная площадка

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Музыкально-спортивный зал

Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.).

 

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки ряженья и театральные уголки.

 

 Коррекционно-развивающая  деятельность  Кабинет педагога-психолога Шкаф для пособий и литературы, диван, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Набор «Петра», детский игровой парашют, балансиры, набор для пескотерапиии, электронные двухэкранные устройства и др. Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития,  настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Педагоги МАДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МАДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи,  массажные дорожки, детские тренажеры, тактильные «соты», мягкие спортивные модули.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда  имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ

В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:30 – 13:00 Обед
15:10 – 15.30 Уплотненный полдник

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В МАДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим,  формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Одной из главных задач МАДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.

–         утренняя гимнастика;

–         физкультминутки;

–         подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

–         индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

–         гимнастика после дневного сна;

–         занятия по физической культуре;

–         самостоятельная двигательная активность;

–         физкультурные досуги и праздники.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

–         дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

–         обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

–         направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

–         физкультура на свежем воздухе;

–         воздушные ванны после дневного сна;

–         С – витаминизация 3 –го блюда;

–         фитонциды;

–         сезонная иммунопрофилактика;

–         щадящий режим нагрузок;

–         увеличение продолжительности дневного сна;

–         санитарно – просветительская работа с родителями;

–         организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.

МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МАДОУ создано единое информационное пространство:

–         подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;

–         локальная сеть;

–         выход в Интернет;

–         официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

–         информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ  ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ  ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ  ИНВАЛИДОВ И  ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ   -ОТСУТСТВУЮТ , В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ -ОТСУТСТВУЮТ
  • СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ -ОТСУТСТВУЮТ