Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Для более легкого запоминания графических элементов — букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.
Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребѐнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Целью данной программы: формирования слогового и слитного навыков чтения на уровне возможностей каждого ребѐнка.
Задачи:
1.Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
4. Воспитывать интерес к чтению.
Исходным принципом данной программы является то, что знакомству и работе ребенка с буквами предшествуют введение его в мир звуков. Выделяя приоритетным направлением работу со звуком как «строительным материалом слова», закладывается основа формирования у ребенка:
- особой чуткости к звучанию и написанию слов, что даст ему неоценимые преимущества при дальнейших орфографических занятиях;
- письма без пропусков, перестановок, грубых искажений букв;
- слогового чтения, без усилий переходящего к слитному чтению целыми словами;
- интереса к языку и его законам.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме в образном контексте понятных ребенку ситуаций и игровых сюжетов.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Обучение чтению» реализуется 2 раз в неделю. Продолжительность -20-25 мин.