Форма пользования зданием и земельным участком МАДОУ д/с № 68 —оперативном управлении.
Здание МАДОУ д/с №68: типовое двухэтажное —общая площадь 556,6 м2
Земельный участок —общая площадь 3054 м2
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современны требованиям и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ является опора на личностно -ориентированную модель взаимодействия. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
Музыкальный зал — 79 м2
Кабинет педагога-психолога – 7,6 м2
Методический кабинет – 16,9 м2
Каждая возрастная группа имеет:
· приёмную;
· посудомоечную;
· умывально -туалетную;
· игровую;
· спальную комнату.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 68 «Светлячок», включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ-ОТСУТСВУЮТ. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ, КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
БИБЛИОТЕКА- ОТСУТСТВУЕТ
В методическом кабинете МАДОУ находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ-ОТСУТСВУЕТ.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Объекты | Оснащенность объектов |
Физкультурный зал | -спортивный инвентарь -спортивное оборудование -игровое оборудование -атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
Оборудование для развития основных видов движения. Выносной спортивный инвентарь. |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ -ОТСУТСВУЮТ.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.
Каждая возрастная группа имеет:
· игровую площадку;
· прогулочный павильон.
Образовательная область |
Наличие помещений | Наименование оборудования | Дидактический материал | Иное |
Социально-коммуникативное развитие | Групповые комнаты |
Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева. Игрушки – предметы оперирования: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Транспортные средства разного размера. Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей. Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол». Игровые наборы животных. Ширмы настольные. Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски. Уголки ряжения. |
Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера. |
Уголок «Наши достижения» Фотоуголок «Мир детсва»
|
Познавательное развитие
|
Групповые комнаты |
Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода». Глобус, настенные карты. Электронные двухэкранные устройства. Оборудование для экспериментирования и исследования. Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории). Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД. |
Уголок Космоса. «Экологическое дерево», «Экологическая лестница». Лестница с цифрами и геометрическими фигурами.
|
Речевое развитие | Групповые комнаты |
Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал. Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.) Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам. |
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. |
Лестница с алфавитом. |
Физическое развитие | Групповые комнаты |
Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки. Набор дорожных знаков. |
Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др. Массажные дорожки и коврики. |
Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | Групповые комнаты |
Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков. Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества. Магнитно- маркерные доска. Изделия народных промыслов. |
Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д. |
Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности. Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках. Стенд «Наше творчество». |
Физическое развитие | Музыкально-спортивный зал |
Комплекты для спортивных эстафет. Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д. Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное. Модульный мягкий набор для спортивных игр. Набор дорожных знаков в чемоданчике. Тележка для спортивного оборудования. |
Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц» |
Спортивная площадка |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Музыкально-спортивный зал |
Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор. Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.).
Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый). Декорации и костюмы для праздников. |
Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия. |
Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности. Уголки ряженья и театральные уголки.
|
Коррекционно-развивающая деятельность | Кабинет педагога-психолога | Шкаф для пособий и литературы, диван, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Набор «Петра», детский игровой парашют, балансиры, набор для пескотерапиии, электронные двухэкранные устройства и др. | Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия. |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Педагоги МАДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей в МАДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, тактильные «соты», мягкие спортивные модули.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В детском саду организовано многокомпанентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МАДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Режим питания детей
Время приема пищи | Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания |
8:30 – 9:00 | Завтрак |
10:00 – 10:15 | Второй завтрак |
12:30 – 13:00 | Обед |
15:10 – 15.30 | Уплотненный полдник |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В МАДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Одной из главных задач МАДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.
– утренняя гимнастика;
– физкультминутки;
– подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
– индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
– гимнастика после дневного сна;
– занятия по физической культуре;
– самостоятельная двигательная активность;
– физкультурные досуги и праздники.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:
– дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
– обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
– направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
– физкультура на свежем воздухе;
– воздушные ванны после дневного сна;
– С – витаминизация 3 –го блюда;
– фитонциды;
– сезонная иммунопрофилактика;
– щадящий режим нагрузок;
– увеличение продолжительности дневного сна;
– санитарно – просветительская работа с родителями;
– организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.
МАДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МАДОУ создано единое информационное пространство:
– подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
– локальная сеть;
– выход в Интернет;
– официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
– информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ -ОТСУТСТВУЮТ , В ТОМ ЧИСЛЕ:
- СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ -ОТСУТСТВУЮТ
- СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ -ОТСУТСТВУЮТ