Развитие психических процессов дошкольника — важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Его основным содержанием является развитие умственных способностей — тех психологических процессов, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использования для решения разнообразных задач.
Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения
Деятельность по данной программе строится с учетом следующих содержательных линий:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие коммуникативных способностей ребенка.
Смена видов деятельности с различной нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует их, снимает напряжение. Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать различные психические процессы, чувствовать свое тело, эмоции и владеть ими, получая от этого удовольствие и радость.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Индивидуальные занятия с педагогом психологом» реализуется 1 раз в неделю. Продолжительность -15-25 мин.