ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

Деятельность по данной программе строится с учетом следующих содержательных линий:

  1. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  2. Расширение знаний об окружающем мире.
  3. Развитие познавательных способностей.
  4. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

В ходе занятий по программе решаются следующие задачи:

  • развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности;
  • воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь;
  • совершенствование всех сторон речи;
  • углубление представлений детей об окружающей действительности;
  • развитие у детей внимания, зрительно – слухового восприятия, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
  • формирование навыков эффективного межличностного общения в сфере «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок»;
  • установление адекватных ролевых отношений с взрослыми, проявление уважения к взрослым.

Предполагаемый результат программы:

  • повышение уровня общих интеллектуальных способностей и развитие психофизиологических функций, обеспечивающих успешность в будущей деятельности: наличия умения слушать и последовательно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия правилам;
  • развитие речи: понимание смысла текста и простых понятий, наличие развитой тонкой моторики руки;
  • наличие познавательной активности и любознательности;
  • владение приемами и навыками эффективного межличностного общения в сфере «взрослый – ребенок», «ребенок – ребенок»: способность наладить дружеские отношения со сверстниками в группе, готовность к коллективным формам деятельности;
  • принятие и выполнение правил поведения, правил общения со сверстниками и взрослыми.

Основное содержание развивающих занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на целостное психологическое развитие ребенка и решение конкретных психологических проблем.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психокоррекция» реализуется  1 раз в неделю, продолжительность -15- 25 минут.